Студия "Фантазер"
СОШ 38
Студия изобразительного искусства
СОШ 38
Регистрация
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.mbmacenko.ru/

Сегодня

Форум
Банк Интернет-портфолио учителей
Продленка
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика
Сообщество педагогов
Сейчас на сайте: 6
счетчик посещений

Искать в «История Древней Руси в лите»
Загрузка...

Записи не найдены


История России в музыке


В 1836 году простой крестьянин появился на сцене и оперного театра. Главным героем оперы М.И. Глинки"Жизнь за царя" стал Иван Сусанин. К истории Древней Руси во второй половине века обратились и русские композиторы. В 1870-1880-е годы одна за другой появляются на русской сцене оперы, написанные на исторические сюжеты, интерпретированные древней русской литературой и литературой начала века:

• 1873 год - "Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова. События оперы происходят во второй половине шестнадцатого века, когда царь Иван Грозный добивался полного подчинения Пскова Москве.

• 1874 год - "Борис Годунов" М.П. Мусоргского по одноименной трагедии Пушкина.

• 1880 год - "Купец Калашников" А.Г. Рубинштейна по "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" М.Ю. Лермонтова.

• 1886 год - "Хованщина" М.П. Мусоргского. Событиях оперы происходят в переломное в истории России время церковного раскола Х VII века.

• 1890 год - "Князь Игорь" А.П. Бородина на сюжет "Слова о полку Игореве".

Эти произведения представляют собой новый тип народно-эпической оперы. Большинство их стали классикой отечественного оперного искусства.

Искать в «Искусство России 18 века»
Загрузка...

Записи не найдены

Искать в «Искусство Росси 19 века»
Загрузка...

Записи не найдены

Искать в «Образы детства в XIX веке»
Загрузка...

Записи не найдены


Образы детства в XIX веке


Мы вспоминаем о влиянии некрасовской темы детства в музыке. Непоправимое горе, тем более - детское горе - мучительно звучит в песнях "Калистрат" (1864) и "Сиротка" композитора М.П. Мусоргского, написанных на стихи Некрасова. Тема бесправия детей вызывала чувство вины и не оформившееся ещё, но сильное желания изменить их жизнь...

Детские воспоминания и впечатления накладывают свой отпечаток и на творчество другого композитора. Мир детства П.И. Чайковского наивен, прямодушен, полон впечатлений. Его обрисовывают 24 пьесы детского альбома. Обучаясь игре на фортепиано, маленькие музыканты могли "прожить" целый день вместе с воображаемым героем. День начинался с "Утренней молитвы". Потом мы идём на прогулку и слушаем "Песни жаворонка" в поле. По пути можно посмотреть, как пляшут "Камаринскую", и погрустить под "Русскую песню". Услышать, как "Шарманщик поёт", а под "Марш солдатиков" вообразить, как они на самом деле вышагивают строем, и даже представить себе "Бабу-Ягу"...

А сколько поколений выросло на музыке балета "Щелкунчик" (1892), и сколько счастливчиков видели и сам балет с той поры, как на сцене впервые появилась эта волшебная сказка.

XIX век отразил мир детства, как его видели взрослые писатели, музыканты, композиторы, художники. Он не успел стать таким, каким его хотели бы видеть те, кому небезразлично, что за детство будет у каждого ребёнка. Но всё-таки век этот запечатлел и донёс до нас звуки, краски, слова, образы, которыми обрисовано детство, с его солнечными и беспросветными днями - в меру честности и таланта тех, кто взялся за нелегкое дело служить детям.


Образы природы в творчестве П. И. Чайковского


"Времена года" Чайковского - это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Каждый день имел для него значительность и прощаться с ним ему было грустно при мысли, что от всего пережитого не останется никакого следа." Этим лирическим чувством композитора, любовью к жизни и восхищением ею и наполнена музыка одного из музыкальных шедевров Чайковского, фортепианного цикла "Времена года". Энциклопедией русской усадебной жизни XIX века, петербургского городского пейзажа можно назвать этот цикл из 12 характеристических картин для фортепиано. В его образах запечатлены Чайковским и бескрайние русские просторы, и деревенский быт, и картины петербургских городских пейзажей, и сценки из домашнего музыкального быта русских людей того времени.
12 пьес -12 картинок из русской жизни Чайковского получили при издании эпиграфы из стихов русских поэтов:

"У камелька". Январь:

"И мирной неги уголок
Ночь сумраком одела.
В камине гаснет огонек,
И свечка нагорела."
А.С.Пушкин

"Масленица". Февраль:
"Скоро масленицы бойкой
Закипит широкий пир."
П.А.Вяземский.

"Песня жаворонка". Март:
"Поле зыблется цветами,
В небе льются света волны.
Вешних жаворонков пенья
Голубые бездны полны"
А.Н.Майков

"Подснежник". Апрель:
"Голубенький чистый
Подснежник: цветок,
А подле сквозистый
Последний снежок.
Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастьи ином..."
А.Н.Майков

"Белые ночи". Май:
"Какая ночь! На всем какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май!"
А.А.Фет

"Баркарола". Июнь:
"Выйдем на берег, там волны
Ноги нам будут лобзать,
Звезды с таинственной грустью
Будут над нами сиять"
А.Н.Плещеев

"Песнь косаря". Июль:
"Ты пахни в лицо, Ветер с полудня!"
А.В.Кольцов

"Жатва". Август:
"Люди семьями
Принялися жать,
Косить под корень
Рожь высокую!
В копны частые
Снопы сложены.
От возов всю ночь
Скрыпит музыка."
А.В.Кольцов

"Охота". Сентябрь:
"Пора, пора! Рога трубят:
Псари в охотничьих уборах
Чем свет уж на конях сидят;
Борзые прыгают на сворах."
А.С.Пушкин

"Осенняя песнь". Октябрь:
Осень, осыпается весь наш бедный сад,
Листья желтые по ветру летят..."
А.К.Толстой

"На тройке". Ноябрь:
"Не гляди же с тоской на дорогу
И за тройкой вослед не спеши
И тоскливую в сердце тревогу
Поскорей навсегда затуши."
Н.А.Некрасов

"Святки". Декабрь:
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали,
За ворота башмачок
Сняв с ноги бросали."
В.А.Жуковский

Файлы (всего: 4)
Файлы (всего: 4)
файл
mp3
5.47 MB
03 П. И. Чайковский - Март.mp3
файл
mp3
12.45 MB
06 П. И. Чайковский - Июнь.mp3
файл
mp3
10.87 MB
10 П. И. Чайковский - Октябрь.mp3
файл
mp3
10.19 MB
12 П. И. Чайковский - Декабрь.mp3

Исторический костюм 18 века


Образ светской дамы «пушкинской поры» — открытые плечи и юбка-колокол. Буфы, рюши, бейки, банты — вот отличительные элементы нарядов 1840−1850 годов. Популярны в ту пору были кружевные накидки, заимствованные россиянками у Испании. В холодное время года носили стеганные на вате или меховые манто.

Кроме сюртуков и фраков мужчины стали носили визитки — нечто среднее между двумя этими одеяниями. Самым модным головным убором больше чем на полвека стал цилиндр.

А. Пушкин "Е. Онегин"
“В своей одежде был педант
И то, что мы назвали франт.”

“…Я мог бы пред ученым светом
Здесь описать его наряд;
Конечно б это было смело,
Описывать моё же дело:
Но панталоны, фрак, жилет,
Всех этих слов на русском нет…”

«Надев широкий боливар,
Онегин едет на бульвар
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий брегет
Не прозвонит ему обед».

Музыка и слова Н. Листова

Я помню вальса звук прелестный
Весенней ночью в поздний час,
Его пел голос неизвестный,
И песня чудная лилась.
 
Да, то был вальс прелестный, томный,
Да, то был дивный вальс!
 
Теперь зима, и те же ели
Покрыты сумраком стоят,
А под окном шумят метели,
И звуки вальса не звучат…
 
Где ж этот вальс старинный, томный,
Где ж этот дивный вальс!
 
(Но знаю я, промчатся вьюги,
И к нам весна придёт опять,
Вернуться снова птицы с юга,
И снова будет вальс звучать.
 
Да, будет вальс старинный, томный,
Да, будет дивный вальс!
 
Где ж это вальс старинный томный,
Где ж этот дивный вальс!)
 

 

 

Документы (всего: 2)
Документы (всего: 2)
Файлы (всего: 1)
Файлы (всего: 1)
файл
mp3
253.19 KB
Я помню вальса звук.mp3