Изобразительное искусство
СОШ 38
Композиция и дизайн
СОШ 38
Живопись и рисунок
СОШ 38
Регистрация
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.mbmacenko.ru/

Банк Интернет-портфолио учителей
Продленка
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика
Сообщество педагогов
Сейчас на сайте: 3

чат доступен
только пользователям

Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его
Константин Дмитриевич Ушинский

Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Искать в «Учебники 6 класс»
Загрузка...

Записи не найдены


Групповой творческий проект

Портрет современника

Технологическая карта реализации проекта

1. Подготовительный этап.

1.1.Формулировка темы проекта.

Тема проекта – «Портрет современника»

1.2.Выбор направления и жанра выполнения проекта.

Направление проекта: творческий проект.

Жанр проекта: творческое исследование – портрет.

1.3.Обоснование актуальности выбранной темы.

Развитие коммуникативных метапредметных действий при создании образа человека в портрете, личностное совершенствование, творческая активность.

1.4.Формулировка цели проекта.

Цель проведения проекта – получение данных для оценки сформированности метапредметных действий, а именно, – разработать презентацию портрета современника в классе; создать творческий портрет современника в одной из изобразительных техник.

1.5.Формулировка задач проекта.

1. Обсудить проект «Портрет современника» в группе:

Обсудить тему проекта и количество вопросов, необходимых для определения интересов современного человека для опроса одноклассников.

2. Провести опрос других групп учеников.

3. Определить как разместить содержание ответов одноклассников на листе.

4. Зафиксировать результаты опроса в виде коллективного коллажа.

5. Выполнить портрет современника в одной из изобразительных техник.

6. Представить результаты: отчет в виде композиции из рисунков (домашнее задание), презентация портретов современника, выполненных учениками группы.

8. Проголосовать за лучшую работу.

9. Заполнить лист самооценки.

1.6. Разработка программы и методики реализации проекта:

Количество групп в классе – 3

Раздаточный материал:

  • листы с заданием (по числу участников группы),

  • листы планирования и продвижения по заданию (один на группу),

  • листы самооценки (по числу участников группы),

  • ножницы, клей, клейкая лента, стикеры, песочные часы. Примечание. Каждой группе выдаются стикеры своего цвета,

  • бейджики с номерами от 1 до 3 и согнутый пополам лист плотной бумаги с номером группы;

Материалы и инструменты для группы:

  • Бумага формата А3 (1 шт), А 4 (по количеству учеников в группе).

  • Простые карандаши.
  • Цветные карандаши, краски, др. материалы.

1. Изучение задания в группах и заполнение листа планирования и продвижения по заданию.

2. Выполнение коллективного коллажа по результатам опроса.

3. Изучение рекомендаций к выполнению портрета.

4. Создание творческой композиции "Портрет современника".

5. Презентация работ группами.

6. Определение лучших работ.

7. Заполнение листа самооценки.

Источники информации:

  • Домашнее задание (рисунки).

  • Материалы опроса других групп.

  • Рекомендации к выполнению портрета.

Сроки реализации проекта

Этапы занятия

Продолжительность

Домашнее задание

30 минут

Организационный этап

15 – 20 минут

Выполнение проекта детьми

30 – 40 минут

Презентации работ группами

10 – 20 минут

Взаимооценка и подсчет голосов, самооценка, подведение итогов

10 – 15 минут

Итого

95 –125 минут

1.7.Выбор формы и срока представления конечного результата (отчета).

2. Этап выполнения проекта.

2.1.Обучающиеся (творческие группы) самостоятельно (при консультативной помощи учителя) работают над реализацией поставленных задач по материалу рекомендаций к выполнению портрета.

2.2.Обсуждение выполненных портретов и достигнутых результатов в творческих группах.

3. Этап предварительного контроля.

3.1.Творческие группы представляют коллективный коллаж по результатам опроса на рассмотрение всех участников проекта.

3.2. Творческие группы осуществляют презентацию своих творческих портретов.

3.3. Коллективное обсуждение качества портретов современников группы.

3.4. Взаимооценка и подсчет голосов, самооценка.

3.5. Оформление отчета.

3.6. Подведение итогов, рефлексия.

 


Проект об искусстве в стихах 8 класс

Третьяковская галерея, стихи А. Усачева

Вот те и батькин обед!

Батька велел, уходя на покос,

Чтоб я поесть ему в поле принес.

А ты опрокинул с обедом горшок…

Что ж ты наделал, глупый Дружок?     

 

 

 

Портрет воспитанниц графини

Мы видим на картине

Воспитанниц графини:

Сестричек Джованину

и Амалию Паччини.

И младшая прелестна,

И превосходна всадница,

А лошадь, скажем честно,

Настоящая красавица!

Черное море

Его мы видели лазурным,

Его мы видели зеленым.

Но миг – и море стало бурным,

И неприветливым, и черным.

Вы слышите, как ветер воет?

А море страшное. Живое.

Того гляди, сейчас волна

На нас нахлынет с полотна.

Охотники на привале

Нету радости в болоте,

Если нет в болоте уток.

Нету прелести в охоте

Без историй, баек, шуток.

 

 

Неизвестная

Нам совершенно неизвестно,

Была ли дама неизвестна?

Была она швеей московской?

Или купчихой костромской?..

…С тех пор прошло немало лет.

Но всем знаком ее портрет.

Король вас может сделать знатным.

Портной – нарядным, повар – сытым.

Богач вас сделает богатым

И лишь художник – знаменитым!

Грачи прилетели

Еще не утихли метели.

Еще не проснулись ручьи.

Но в город грачи прилетели.

– Грачи прилетели! Грачи!

Растает на Вербной неделе,

А может быть, и на Страстной.

Но в город грачи прилетели,

И в воздухе пахнет весной.

Московский дворик

Погожий летний день.

Обычный дворик.

Сарай, колодец, лопухи, трава.

Лет сто тому назад или сто сорок

Так выглядела матушка Москва.

 

Три богатыря

Гремели славой в сказках и былинах

Три друга, три товарища старинных.

Плечом к плечу с врагами бились три богатыря:

Алеша, и Добрыня, и Илья.

Прошло веков немало. Но доныне

Мы знаем эти лица по картине…

И память вечную хранит о вас родимая земля:

Алеша, и Добрыня, и Илья.

Лунная ночь

Ночь и луна. И больше ничего.

Но с полотна сияет волшебство.

Земля объята сном. И все одето

В мерцанье темноты и тайну света.

 И кажется нам небывалой сказкой

Пейзаж, что создан кисточкой и краской.

Золотая осень

Край навек любимый! Нет тебя родней!

Сыплется с березок золото осеннее…

Мне б картина нравилась, если бы по ней

Не писали в школе сочинение!

 

 

Большая вода

Весною случилась большая беда:

Пошла по деревне большая вода.

 Деревья в холодной воде по колено,

Потоком снесло и забор и сарай,

 

 

 

Утро в сосновом бору

Утром в сосновом бору

Затеяли мишки игру:

Забравшись на дерево, мишки

Кидали сосновые шишки…

 А мама-медведица сердится-

- Слезайте, ворчит им медведица.

Заморские гости

Узорчатый парус надут.

Колышутся гордые стяги.

На Русь их давно уже править зовут…

– Варяги! Приплыли варяги!

 

 

 

Финиковая пальма

Все ищет прохлады и тени.

Такая в Египте жара –

Нигде от нее нет спасенья,

Ни в полдень, ни даже с утра.

Но выросла пальма. И возле

Собрался измученный люд…

Спешит к ней навьюченный ослик,

Идет к ней пустынник-верблюд.

 

Масленица

Здравствуй, Масленица!

Дай нам маслица!

Мы блинков себе горячих напечем –

Нам метели и морозы нипочем!

 Если есть сковорода,

Не страшны нам холода,

Потому что блин горячий –

Это лучшая еда!

Часы

Часы идут за днями дни.

Часы спешат за веком век.

– Куда торопитесь, часы?

Спросил однажды человек.

 Часы ужасно удивились.

Задумались.

Остановились.

 

В голубом просторе

Северное море. Синяя волна.

В голубом просторе к нам спешит весна.

Паруса листает ветер молодой,

За гусиной стаей мчится над водой.

 Облаков крахмальных радостный полет

К неоткрытым далям нас с тобой зовет.

 

Иван Есаулков "Майские цветы"

 День солнечный, почти что летний

 В разгар бушующей весны,

И бело-розовых соцветий

 Бутоны в садике видны.

 Дом справа кажется огромным,

Видна лишь серая стена

 Кой-где с оттенком серо-тёмным.

Четыре на стене окна.

 Здесь всё нам будто бы знакомо:

Весна, май, белые цветы.

И на лужайке возле дома

 Две девочки в момент игры.

 Играют на зелёном фоне

 В мяч, и, куда не кинешь взор,

Вокруг всё в цвете вишни тонет –

Дома, лужайка и забор.