Изобразительное искусство
СОШ 38
Композиция и дизайн
СОШ 38
Живопись и рисунок
СОШ 38
Регистрация
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.mbmacenko.ru/

Банк Интернет-портфолио учителей
Продленка
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика
Сообщество педагогов
Сейчас на сайте: 2

чат доступен
только пользователям

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого, в решающей степени, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш
Василий Александрович Сухомлинский

Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)

Уроки 7 класс

Дизайн и архитектура в жизни человека

I четверть. Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создаёт человек. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры

Темы уроков

1Основы композиции в конструктивных искусствахДля выполнения заданий понадобятся: плотная белая чертёжная бумага, бумага чёрного цвета, ножницы,  клеящий карандаш
2Прямые линии и организация пространстваДля выполнения заданий понадобятся: плотная белая чертёжная бумага, бумага чёрного цвета, ножницы, клеящий карандаш
3Цвет — элемент композиционного творчестваДля выполнения заданий понадобятся цветная бумага, белая чертёжная бумага того же небольшого формата, циркуль (для вырезания кругов), клеящий карандаш
4Буква — строка — текстДля выполнения заданий понадобятся: белая бумага небольшого формата (1/6 — 1/8 листа А4), цветная бумага, чёрная бумага, клеящий карандаш, вырезки из журналов и проспектов с крупными заголовками.
5Искусство шрифтаДля выполнения заданий понадобятся: белая бумага небольшого формата (1/6 — 1/8 листа А4), цветная бумага, чёрная бумага, клеящий карандаш, вырезки из журналов и проспектов с крупными заголовками
6Когда текст и изображение вместеДля выполнения заданий понадобятся: белая бумага небольшого формата (1/6 — 1/8 листа А4), цветная бумага, чёрная бумага, клеящий карандаш, вырезки из журналов и проспектов с крупными заголовками,  журналы, подлежащие утилизации, фотографии и тексты. Для поздравительной открытки может понадобиться клей ПВА и «Момент-кристалл»
7Композиционные основы макетирования в графическом дизайнеДля выполнения заданий понадобятся: белая бумага небольшого формата (1/6 — 1/8 листа А4), цветная бумага, чёрная бумага, клеящий карандаш, вырезки из журналов и проспектов с крупными заголовками
8В бескрайнем море книг и журналовДля выполнения заданий понадобятся: фломастеры, акварель, лист бумаги, кисти

Необходима аккуратность, эстетика рабочего процесса, а также выработка отношения к своим даже незначительным эскизам как к творческим работам. Поэтому желательно, все свои эскизы и плоскостные макеты сохранять в специальной папке.
Для выполнения заданий понадобятся плотная белая чертёжная бумага, набор цветной бумаги (или картона), бумага чёрного цвета (её нужно несколько большее количество). Понадобятся ножницы,металлическая линейка и кусок картона, фанеры, на котором можно обрезать бумагу. Идеальным для этих целей был бы удобный (но достаточно дорогой) специальный макетный «коврик» с нанесённой на нём масштабной сеткой. Нужно иметь также клеящий карандаш, резиновый клей (для графических макетов).

Практические работы по графическому дизайну (да и по многим другим разделам учебника) предполагают, сбор различных глянцевых журналов, рекламных проспектов и листовок, для вырезания необходимых иллюстраций, шрифтов, фрагментов цветного фона. Композиционные упражнения лучше выполнять на небольшом формате, примерно 1/4 и даже 1/8 формата А4.

II четверть. В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств

Темы уроков

9От плоскостного изображения к объёмному макетуДля выполнения заданий понадобятся:белая плотная бумага, макетный ножик, клей ПВА и клей  «Момент-кристалл»
10Взаимосвязь объектов в архитектурном макетеДля выполнения заданий понадобятся: бумага, можно пенопласт, клей для пенопласта,  ножик , булавки с колечком для фиксации на несколько минут до высыхания
11Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуляДля выполнения заданий понадобятся: плотная белая и цветная (типа пастельной) бумага, макетный ножик, клей ПВА и клей «Момент-кристалл». Пенопласт листовой (по выбору), клей, булавки
12Важнейшие архитектурные элементы зданияДля выполнения заданий понадобятся: плотная бумага (белая и цветная), упаковочный картон, а также листовой пенопласт (по выбору)
13Красота и целесообразностьДля выполнения заданий понадобятся: фотографии различных вещей, бытовой техники и оборудования, чёрный маркер. Для создания инсталляций - багетная рамка (для базового ограничения композиции)
14Вещь как сочетание объёмов и образ времениДля выполнения заданий понадобятся: фотографии различных вещей, бытовой техники и оборудования, чёрный маркер. Для создания инсталляций - багетная рамка (для базового ограничения композиции)
15Форма и материал. Роль и значение материала в конструкцииДля выполнения заданий понадобятся: все предыдущее. Индивидуальный подбор и трансформация предметов для поиска нового функционального применения
16Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчествеДля выполнения заданий понадобятся: плотная бумага пастельных цветов, клей «Момент» (прозрачный), специально подобранные журналы для создания эскизов упаковок​

II четверть — новый этап в обучении основам дизайна и архитектуры в школе, переход к пространственному, объёмному макетированию. Для выполнения практических работ учащимся понадобятся белая плотная бумага, цветная бумага, ножницы, металлическая линейка, резиновый клей, клей ПВА и клей «Момент-кристалл».

III четверть. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

Темы уроков

17Город сквозь времена и страны.  Образы материальной культуры прошлогоДля выполнения заданий понадобятся: принадлежности для графических зарисовок в любой технике, материалы для создания фотоколлажа (бумага, клей, вырезки фотографий из журналов, рекламных проспектов и календарей)
18Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайнаДля выполнения заданий понадобятся: карандаши, и другие материалы для зарисовок в любой графической технике, материалы для фотоколлажа (белая бумага, чёрная бумага, клей, журналы, рекламные проспекты, календари)
19Живое пространство городаДля выполнения заданий понадобятся: материалы для макетирования: бумага, картон, клей, листовой пенопласт, а также принадлежности для графических работ
20Город, микрорайон, улицаДля выполнения заданий понадобятся: материалы для макетирования: бумага, картон, клей, листовой пенопласт, а также принадлежности для графических работ
21Вещь в городе и домаДля выполнения заданий понадобятся: цветная бумага; вырезки из журналов, рекламных проспектов, клей «Момент». Для макетов витрин коробки, небольшие предметы для витринных инсталляций
22Городской дизайнДля выполнения заданий понадобятся: цветная бумага; вырезки из журналов, рекламных проспектов, клей «Момент». Для макетов витрин коробки, небольшие предметы для инсталляций
23Интерьер и вещь в домеДля выполнения заданий понадобятся: вырезки из журналов и рекламных изданий, ножницы, клей. Для моделирования элемента сервиза могут понадобиться пластилин, глина, солёное тесто
24Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьераДля выполнения заданий понадобятся: вырезки из журналов и рекламных изданий, ножницы, клей. Для моделирования элемента сервиза могут понадобиться пластилин, глина, солёное тесто
25Природа и архитектураДля выполнения заданий понадобятся: фото-коллажные и макетные материалы, в том числе природные (веточки, сухие соцветия, крашеный песок)
26Организация архитектурно-ландшафтного пространстваДля выполнения заданий понадобятся: фото-коллажные и макетные материалы, в том числе природные (веточки, сухие соцветия, крашеный песок)
27Ты – архитекторДля выполнения заданий понадобятся: материалы для коллажа и макетирования, в том числе пенопласт листовой, бумага, картон, веточки и соцветия, крашеный песок, пенопластовая крошка
28Замысел архитектурного проекта и его осуществлениеДля выполнения заданий понадобятся: материалы для коллажа и макетирования, в том числе пенопласт листовой, бумага, картон, веточки и соцветия, крашеный песок, пенопластовая крошка

Если две первые четверти были посвящены основам архитектурно-дизайнерской композиции и формообразования, то в третьей четверти учащимся предлагается проследить, как эти принципы реализуются архитекторами и дизайнерами в жизни социума, в созидании и художественной организации материальной среды жизни человека.

IV четверть. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование

Темы уроков

29Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне как ты живешь, и я скажу какой у тебя домДля выполнения заданий понадобятся: карандаш (чёрный, чёрная гелевая ручка, плотная бумага или пенопласт
30Интерьер, который мы создаёмДля выполнения заданий понадобятся: вырезки из журналов и рекламных проспектов на тему интерьера, чёрная гелевая  ручка , плотная бумага или пенопласт
31Дизайн в архитектуре моего садаДля выполнения заданий понадобятся: принадлежности для графической работы, акварель и материалы для макета, цветы (возможно искусственные), ветки, коряги, вазы, или их имитация
32Композиционно-конструктивные принципы дизайна одеждыДля выполнения заданий понадобятся: принадлежности для рисования, карандаши, краски, цветная бумага, клеящий карандаш, вырезки из модных журналов
33Дизайн современной одеждыДля выполнения заданий понадобятся: принадлежности для рисования и аппликации (карандаши, краски, цветная бумага), вырезки из журналов, упаковочные материалы
34Автопортрет на каждый деньДля выполнения заданий понадобятся: принадлежности для рисования и аппликации (карандаши, краски, цветная бумага), вырезки из журналов
35Моделируя себя — моделируешь мир (обобщение темы)Для выполнения заданий понадобятся: бумага разная по тону, но сближенная по цвету, графические материалы, ножницы, клей

В четвёртой четверти и соответственно в четвёртом разделе учебника рассматриваются и  «проживаются» те объекты дизайна и архитектуры, с которыми учащиеся связаны самым тесным образом в своей повседневной жизни. Разговор пойдёт не о каких-то отвлечённых произведениях искусства, архитектуры и дизайна, а о «личных вещах»  учащихся: о домах и комнатах, в которых они живут или хотели бы жить; о садах, в которых они отдыхают, а может быть, иногда и работают; о букетах, которые хотели бы составлять; об одежде и внешности (реальной или фантазийной).
Здесь будет рассмотрена и такая сфера приложения дизайнерского творчества, как имиджмейкерство – создание сценического, телевизионного и вообще публичного облика человека. Эта последняя тема в учебник не вошла, но в программе она отражена.
Материалы, которые понадобятся учащимся для работы, практически те же, что использовались на занятиях в III четверти. Кроме того, необходимы будут цветы, ветки, всевозможные коряги, а также вазочки, плошки и специальные «ёжики» для создания букетов.