Студия "Фантазер"
гимназии 22
Студия изобразительного искусства
гимназии 22
Регистрация
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.mbmacenko.ru/

Сегодня

Форум
Банк Интернет-портфолио учителей
Продленка
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика
Сообщество педагогов
Сейчас на сайте: 1
счетчик посещений

Искать в «История Древней Руси в лите»
Загрузка...

Записи не найдены


История России в музыке


В 1836 году простой крестьянин появился на сцене и оперного театра. Главным героем оперы М.И. Глинки"Жизнь за царя" стал Иван Сусанин. К истории Древней Руси во второй половине века обратились и русские композиторы. В 1870-1880-е годы одна за другой появляются на русской сцене оперы, написанные на исторические сюжеты, интерпретированные древней русской литературой и литературой начала века:

• 1873 год - "Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова. События оперы происходят во второй половине шестнадцатого века, когда царь Иван Грозный добивался полного подчинения Пскова Москве.

• 1874 год - "Борис Годунов" М.П. Мусоргского по одноименной трагедии Пушкина.

• 1880 год - "Купец Калашников" А.Г. Рубинштейна по "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" М.Ю. Лермонтова.

• 1886 год - "Хованщина" М.П. Мусоргского. Событиях оперы происходят в переломное в истории России время церковного раскола Х VII века.

• 1890 год - "Князь Игорь" А.П. Бородина на сюжет "Слова о полку Игореве".

Эти произведения представляют собой новый тип народно-эпической оперы. Большинство их стали классикой отечественного оперного искусства.

Искать в «Искусство России 18 века»
Загрузка...

Записи не найдены

Искать в «Искусство Росси 19 века»
Загрузка...

Записи не найдены

Искать в «Образы детства в XIX веке»
Загрузка...

Записи не найдены


Образы детства в XIX веке


Мы вспоминаем о влиянии некрасовской темы детства в музыке. Непоправимое горе, тем более - детское горе - мучительно звучит в песнях "Калистрат" (1864) и "Сиротка" композитора М.П. Мусоргского, написанных на стихи Некрасова. Тема бесправия детей вызывала чувство вины и не оформившееся ещё, но сильное желания изменить их жизнь...

Детские воспоминания и впечатления накладывают свой отпечаток и на творчество другого композитора. Мир детства П.И. Чайковского наивен, прямодушен, полон впечатлений. Его обрисовывают 24 пьесы детского альбома. Обучаясь игре на фортепиано, маленькие музыканты могли "прожить" целый день вместе с воображаемым героем. День начинался с "Утренней молитвы". Потом мы идём на прогулку и слушаем "Песни жаворонка" в поле. По пути можно посмотреть, как пляшут "Камаринскую", и погрустить под "Русскую песню". Услышать, как "Шарманщик поёт", а под "Марш солдатиков" вообразить, как они на самом деле вышагивают строем, и даже представить себе "Бабу-Ягу"...

А сколько поколений выросло на музыке балета "Щелкунчик" (1892), и сколько счастливчиков видели и сам балет с той поры, как на сцене впервые появилась эта волшебная сказка.

XIX век отразил мир детства, как его видели взрослые писатели, музыканты, композиторы, художники. Он не успел стать таким, каким его хотели бы видеть те, кому небезразлично, что за детство будет у каждого ребёнка. Но всё-таки век этот запечатлел и донёс до нас звуки, краски, слова, образы, которыми обрисовано детство, с его солнечными и беспросветными днями - в меру честности и таланта тех, кто взялся за нелегкое дело служить детям.