Студия "Фантазер"
гимназии 22
Студия изобразительного искусства
гимназии 22
Регистрация
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.mbmacenko.ru/

Сегодня

Форум
Банк Интернет-портфолио учителей
Продленка
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика
Сообщество педагогов
Сейчас на сайте: 2
счетчик посещений

В виртуальном музее сайта “Изостудия гимназии 22” можно найти материалы по различным произведениям искусства, дизайну и архитектуре .


Рисунки учеников гимназии 22 г. Калининграда


 

 

               Чезова Таисия

         Петрова Алина "Мой город"             Тимофеева Александра "Парк"          Чезова Таисия “Во дворе”

      


ДПИ учеников гимназии 22


     

Конюхов Александр                          Арасланов Максим                       Вожжова Алиса

“Птица 2017 года”                                   “Птица счастья”                        “Символ года”

        

       Рубацкая Алина                             Апантьева Диана

            “Птица”                                          “Снегирь”


Музеи мира

"Роль искусства в сближении народов"

Опубликовано 09.11.2014  - Маценко Марина Борисовна

  •                Калининградская художественная галерея

     

    Расположена по адресу Московский просп., 60-62,  Калининград.

   

 

 


Галерея открылась 24 ноября 1988 года, — это один из самых молодых и динамично развивающихся музеев России, известных как в нашей стране, так и за её пределами.  В восьми выставочных залах общей  экспозиционной площадью более 3 тыс. кв.м. ежегодно проводится до 60 выставок отечественного и зарубежного искусства. Фонды музея насчитывают более 12 тысяч произведений живописи, графики, скульптуры, предметов декоративно-прикладного искусства. Основу собрания составляют работы отечественных и зарубежных художников второй половины ХХ века, представляющих различные стилевые направления — от социалистического реализма до постмодернистских художественных практик.

Культура и искусство Восточной Пруссии

Искусство Восточной Пруссии конца XIX - начала XX века представлено графикой и скульптурой. В экспозиции особое место занимают графические работы Генриха Вольффа и его учеников. Уникальна коллекция современной графики стран Балтийского региона, сложившаяся в процессе проведения в Калининграде Международной биеннале станковой графики «Калининград — Кенигсберг». Эта выставка проводится нерегулярно, начиная с 1990 года. В ней принимают участие художники из 10 стран Балтийского региона. В ходе биеннале было собрано более 600 экспонатов 200 авторов.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Калининградская_художественная_галерея

Альбом http://nsportal.ru/albom/2014/11/21/matsenko-marina-borisovna/kaliningradskaya-khudozhestvennaya-galereya

  • Эрмитаж

      

 

Расположен  по адресу Дворцовая пл., 2, Санкт-Петербург.

 

 

 


 

Датой основания музея Эрмитаж принято считать 1764 год, когда Екатерина II приобрела 225 картин западноевропейских мастеров — работы голландских и фламанских художественных школ. К концу ее правления в Эрмитаже насчитывалось более 2000 картин. Поначалу представлял собой постоянно растущую коллекцию произведений искусства, приобретённых в частном порядке российской императрицей Екатериной II, но с 1852 был открыт для посещения публики.

Современный Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга. Ядро Эрмитажа и всего Санкт-Петербурга — Зимний дворец, резиденция русских царей, построенная в 1754-62 гг. по проекту Ф.Б.Растрелли. Это — подлинная жемчужина русского барокко. Здание Зимнего дворца было передано музею в 1922 г. 

В Эрмитаже собрано 15 тысяч картин, 12 тысяч скульптур, 600 тысяч произведений графики, 224 тысчи предметов прикладного искусства, свыше 600 тысяч археологических памятников, свыше 1 миллиона монет и медалей. 

Коллекции Эрмитажа       http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/

Виртуальная галерея Эрмитажа    

 http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/learn/virtual-academy/virtual_academy/?lng=ru

Альбом http://nsportal.ru/albom/2014/11/21/matsenko-marina-borisovna/ermitazh

  • Лувр

      ​  

 Расположен в Париже, на правом берегу Сены, ул. Риволи.

 

 

 

 


 

​В основе коллекции Лувра лежит собрание произведений искусств короля Франциска I, пригласившего  из Италии Леонардо да Винчи. Леонардо перевез во Францию свои знаменитые работы, включая «Мону Лизу» - наиболее значимый экспонат музея. Впервые двери музея были открыты для публики в 1791 году., во время Французской революции. 

Коллекции Лувра хранят шедевры искусства разных цивилизаций, культур и эпох. В музее около 300 000 экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах. Лувр собрал коллекции Древнего Востока, Древнего Египта, Древней Греции, Рима, Искусства ислама, скульптуры и изобразительного искусства.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Лувр

Альбом http://nsportal.ru/albom/2014/11/21/matsenko-marina-borisovna/luvr

  • Британский музей

     

 

 

      Расположен в Лондоне, ул. Грейт Рассл 

 

 

 


 

 Британский музей — центральный историко-археологический музей Великобритании и один из крупнейших музеев мира. Он был основан в 1753 году с разрешения британского парламента. Его экспозиция занимает 94 галереи, общая протяжённость которых составляет 4 км. В основу вошли коллекции трёх известных людей — графа Роберта Харли, врача Хэнса Слоуна и антиквара Роберта Коттона. От последнего музей получил огромную коллекцию книг, которая положила начало созданию Британской библиотеки. 

Коллекции музея пополняются рисунками,гравюрами, медалями, монетами и книгами разных эпох. 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Британский_музей

Альбом http://nsportal.ru/albom/2014/11/21/matsenko-marina-borisovna/britanskiy-muzey

  • Музей Прадо

     Расположен в Мадриде, ул. Пасео дель Прадо.

 

 

 

 

 


 

Музей Прадо был открыт в 1819 году в парке Прадо, благодаря которому он и получил свое название. Строительство музея продолжалось более 20 лет под руководством испанского архитектора Хуана де Вильянуэва. Первая коллекция музея Прадо насчитывала более 300 картин, сейчас здесь хранится свыше 6 тысяч полотен, более 400 скульптур и произведений ювелирного искусства. В коллекции музея хранятся одни из наиболее полных собраний Веласкеса, Мурильо,Эль Греко. Произведения итальянской живописи датируются периодом от раннего Возрождения  до XVIII в.  

https://ru.wikipedia.org/wiki/Прадо

Альбом  http://nsportal.ru/albom/2014/11/21/matsenko-marina-borisovna/muzey-prado

  • Метрополитен музей

​      

 

 Расположен по адресу Нью-Йорк, Пятая Авеню

       

 

 


Музей был основан в 1870 году  группой бизнесменов и почитателей искусства. Он впервые открылся для публики 20 февраля 1872 года. В основу музея легли три частные коллекции — 174 произведения европейской живописи, среди которых были произведения Халса, Ван Дейка, Тьеполо и Пуссена. в XX веке музей получил мировую известность. Сегодня Метрополитен по праву гордится своей коллекцией импрессионистов и постимпрессионистов. К 1979 году Метрополитен имел в своей коллекции пять из менее чем 40 полотен, принадлежащих кисти Вермеера. Собрание египетского искусства считается одним из наиболее полных и представительных в мире.

Сегодня в постоянной коллекции находится более двух миллионов произведений искусства.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Метрополитен-музей

Альбом http://nsportal.ru/albom/2014/11/22/matsenko-marina-borisovna/metropoliten-muzey

  • Создание персональной галереи

https://www.google.com/culturalinstitute/my-galleries?projectId=art-project

Диалог культур

Благодаря общению людей с произведениями искусства прошлого и настоящего становится возможен диалог культур. Культура объединяет все стороны человеческой личности. Чем больше человек окружен духовной культурой, тем ему интереснее жить, жизнь приобретает для него содержательность. Картины и скульптуры, посвященные разным видам искусства понятны всем, кто живет на нашей планете. Это произведения, посвященные музам искусства, красоте, творческому труду художника, миру для всех народов.

          «Старолл. Ирландия. Донегал»

Рокуэлл Кент "Старолл. Ирландия. Донегалл"

(1882-1971) - американский живописец, скульптор, график, писатель, и политический деятель – один из немногих американских художников, которые известны в мире, а, если говорить о России, то вообще, пожалуй, единственный.
Кент - героическая, всеобъемлющая личность. Искусство для него было лишь одним из способов познания и созидания, а «романтический реализм», который он исповедовал, наилучшим образом выражал главную тему его творчества - Человек и Дикая природа перед лицом Мироздания. На картинах литографиях, и гравюрах на дереве Рокуэлл Кент чаще всего изображал суровые пейзажи, грандиозные явления природы.
Борьба за мир — пафос всей деятельности этого неутомимого человека, и потому замалчивает его официальная Америка. Кент — участник международных конгрессов мира, один из авторов Стокгольмского воззвания, председатель Национального комитета американо-советской дружбы
В 1957 году Кент привозил свою выставку в Советский Союз. Ее посмотрело тогда полмиллиона человек.
Его искусство — большой мир мечтателя, труженика, поэта. Радостный странник по белу свету, он неуемно вбирает в себя краски, солнечные дали и вольные океанские ветры. 
                                 

 Рерих Николай "Мадонна-защитница"

(1874 - 1947) – Российский живописец, театральный художник, археолог, путешественник, писатель, общественный деятель 
С 1909 - действительный член Петербургской академии художеств. В 1910-1919 - председатель объединения "Мир искусства".
С 20-х годов Рерих вел просветительскую деятельность по привлечению мировой общественности к делу охраны памятников. «Знамя Мира» было представлено в 1929 году вместе с Пактом Мира - международным договором об охране культурного наследия. Картина «Знамя мира» была создана в 1931 году. В 1942-1944 Рерих являлся почетным президентом Американо-русской культурной ассоциации. В 1991 в Москве был создан Международный центр Рерихов (преобразован из Советского фонда Рерихов). 
Картина "София-Премудрость" (1932) ведёт свои истоки от православных христианских образов, хотя здесь Николай Константинович Рерих вместо спокойного и торжественного образа икон создаёт произведение необычайно динамичное и экспрессивное. Его София летит на коне, как это принято для изображения Архангела Михаила - воеводы - предводителя светлых сил. Вместо нимба Софии - диск солнца.

 Борис Ольшанский "Берегиня" 

(1956 г.) 

В 1989 году Ольшанский вступил в союз художников СССР. Главной темой в творчестве художника становятся ведические времена на Руси, языческие обряды, мифы и легенды. Художник использует тот материал, который собрал еще в детстве. Его завораживают истории Древней Руси, мудрость славян и их обычаи. В 1992 году Ольшанский пишет одну из самых знаменитых и драматичных картин – «Помни имя свое». Важное место в творчестве Ольшанского занимают полотна на исторические темы. Все картины этого художника можно отнести и к романтизму, и к классической русской живописи, также есть присутствие декоративной монументальности.       

 

Алексей Леонов "Святая покровительница культуры"

(1982 г.) 

Закончил Национальную академию изобразительных искусств и архитектуры по специальности «Магистр, художник, скульптор, исследователь, преподаватель». Ещё в студенческие годы Алексей проявил большой интерес к философии, мировой культуре и истории религий. В большинстве работ использована техника шамота (огнеупорная глина), позволяющая сохранить все особенности авторской лепки.

Искусство Леонова несет в себе черты уникальности и новаторства, размышления об истории всего человечества. Скульптор взглянул на бытие с позиции XXI века, в котором информационное пространство получило общемировой характер.
Искусство А. Леонова имеет позитивную направленность, способствует сближению народов, увлекает человека к духовно-нравственным идеалам.
 

Изобразительное искусство 19 века


Товарищество передвижных художественных выставок

Товарищество передвижных художественных выставок (Передви́жники) — объединение российских художников, возникшее в последней трети XIX века и просуществовавшее до 1923 г. В эстетическом плане участники Товарищества, или передвижники, до 1890-х гг. целенаправленно противопоставляли себя представителям официального академизма. В числе основателей общества были И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, Н. Н. Ге и В. Г. Перов. В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества. Организуя передвижные выставки, передвижники вели активную просветительскую деятельность и обеспечивали сбыт своих произведений; экономическая жизнь Товарищества строилась на кооперативных началах.

Альбом “Передвижники”

 

 

Илья Репин

Илья Ефимович Репин— русский художник-живописец. В юности работал иконописцем. Занимался в Рисовальной школе под руководством И. Н. Крамского, продолжил обучение в Петербургской Академии художеств. С 1878 года — член Товарищества передвижных художественных выставок. Академик Императорской Академии художеств. Профессор — руководитель мастерской (1894—1907) и ректор (1898—1899) Академии художеств, преподаватель школы-мастерской Тенишевой; среди его учеников — Б. М. Кустодиев, И. Э. Грабарь, И. С. Куликов, Ф. А. Малявин, А. П. Остроумова-Лебедева, Н. И. Фешин. Непосредственный наставник В. А. Серова.

Уже с самого начала своего творческого пути, с 1870-х годов, Репин стал одной из ключевых фигур русского реализма. Художнику удалось решить задачу отражения в живописном произведении всего разнообразия окружающей жизни, в своём творчестве он сумел охватить все стороны современности, затронуть темы, волнующие общественность, живо реагировал на злобу дня. Репинскому художественному языку была свойственна пластичность, он воспринимал различные стилистические направления от испанцев и голландцев XVII века до Александра Иванова и современных французских импрессионистов.

Расцвет творчества Репина пришёлся на 1880-е годы. Он создаёт галерею портретов современников, работает как исторический художник и мастер бытовых сцен.

 

Василий Суриков

Василий Иванович Суриков — русский живописец, мастер масштабных исторических полотен. С 1869 по 1875 год учился в петербургской Академии художеств у П. П. Чистякова. Во время учёбы за свои работы получил четыре серебряных медали и несколько денежных премий. Большое внимание уделял композиции. В 1881 году Суриков становится членом Товарищества передвижных художественных выставок. В Сибири у художника рождается замысел новой исторической картины — «Покорение Сибири Ермаком». Картина стала вершиной творчества художника.

Широкую известность получило еще одно историческое полотно Сурикова — «Переход Суворова через Альпы». Произведение впервые было показано публике на XXVII Передвижной выставке в 1899 году, в год столетия знаменитого Суворовского перехода. В 1895 году советом Академии художеств Василию Ивановичу Сурикову было присвоено звание академика. Особое место в творчестве Сурикова занимают портреты. Таковы Сибирская красавица. "Портрет Екатерины Александровны Рачковской" (1891), "Портрет Александры Ивановны Емельяновой" (1902). Написанные с конкретной натуры, они не воспринимаются просто как портреты. Художник увидел в них нечто общее и большее - русскую народную красоту.

 

Виктор Васнецов

Виктор Михайлович Васнецов — русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. Младший брат — художник Аполлинарий Васнецов. Учился живописи в Петербурге — сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художников (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873). Выставлять свои работы начал с 1869 года, сначала участвуя в экспозициях Академии, потом — в выставках передвижников. В 1893 году Васнецов стал действительным членом Академии Художеств. В 1912 ему было пожаловано «дворянское Российской Империи достоинство со всем нисходящим потомством».

В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн.

На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877). Позже главным направлением становится былинно-историческое — «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881—1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).

Импрессионизм

Импрессионизм - направлением в искусстве последней трети XIX - начала XX веков. Импрессионизм утверждает изображение мгновенных, как бы случайных ситуаций и движений; добивается живой достоверности изображения. Движение импрессионистов было дальнейшим шагом в развитии европейской реалистической живописи. Стремясь к максимальной непосредственности и точности в передаче зримого мира, они стали писать преимущественно на открытом воздухе и подняли значение этюда с натуры, почти вытеснившего традиционный тип картины, тщательно и неспешно создаваемой в мастерской. Они неизмеримо расширили возможности изобразительного искусства, открыв не только мир солнца, света и воздуха, но также красоту лондонских туманов, беспокойную атмосферу жизни большого города, россыпь его ночных огней и ритм непрестанного движения.

Альбом “Импрессионисты”

 

 

Эдгар  Дега   

Дега  Эдгар, французский живописец, график и скульптор. Представитель импрессионизма. Картины отличаются острым, динамичным восприятием современной жизни, со строго выверенной асимметричной композицией, гибким и точным рисунком, неожиданными ракурсами фигур. Мастер пастели («Голубые танцовщицы», «Звезда»).

В 1861 Дега знакомится с Эдуаром Мане, а позднее начинает посещать кафе Гербуа, пристанище импрессионистов Моне, Ренуара, Сислея и др.: их отказ от установок Академии, стремление запечатлеть непосредственное ощущение динамики жизни привлекают художника, Дега выставляется на выставках импрессионистов, начиная с первой (1874) и кончая последней (1886). Однако он не всё принимает в их методе. Так, работа под открытым небом не привлекает его: он делает на пленэре наброски, но картину предпочитает заканчивать в мастерской. Дега больше волнует жизнь города, а не пейзаж. Он стремится передать мнгновенное, неуловимое движение - отсюда его интерес к миру театра, кулис, балету, цирку, скачкам: балерины, летящие к финишу кони, азартные, ловкие жокеи, взволнованные толпы зрителей. Дега блестящий рисовальщик, душа его искусства - линия, быстрая, точная, стремительная. Несколько штрихов бывает достаточно, чтобы схватить характерную позу, профессиональный жест. Картины его кажутся случайно выхваченными из потока жизни сценами, но «случайность» эта - плод продуманной композиции, где срезанный фрагмент фигуры, здания подчеркивает непосредственность впечатления.

 

Клод Моне

Клод Моне — французский живописец, один из основателей импрессионизма. Клода Моне интересуют серийные композиции: Стога, Руанский собор, виды Лондона. В них, следуя импрессионистической манере, Клод Моне передает неодинаковую степень освещенности предметов при разной погоде, в разное время дня и ночи, используя удивительно разнообразную тональность палитры. Серии картин позволяют создать разнообразные декоративные композиции, как бы развивающиеся во времени и пространстве благодаря возникающим ассоциативным связям. В Живерни Клод Моне львиную долю времени находится в саду, занимаясь его художественной организацией. Эта фантастическая работа привела к смене обыденного миру, населенного живыми людьми, на таинственный, фантастический мир воды и водных растений («Ирисы в Живерни», «Плакучие ивы»). Поэтому неслучайно в самой знаменитой серии его последних панно представлены виды разнообразных прудов с плавающими в них кувшинками («Белые кувшинки»).

 

Огюст Ренуар

Огюст Ренуар — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан.

Кроме богатых пейзажей и бульварных просторов, импрессионистов неизменно влёк театр с его многочисленными образами, сюжетами, разномастной публикой,  и Ренуар не был исключением. Картины «Ложа», «Танцовщица», «Парижанка» явились прекрасным примером работы мастера  в театральных и притеатральных декорациях. В начале 80-х Ренуар уважаемый художник, а в 1883 году была устроена его первая персональная выставка.

На протяжении всей своей жизни художник оставался верен себе – он «певец» красоты, радости и счастья, в чём можно ещё раз убедиться в его серии танцующих парных картин: «Танец в деревне», «Танец в городе», «Танец в Буживале».

Постимпрессионизм

Постимпрессионизм (от лат. post - после и импрессионизм), общее название течений в живописи кон. 19 - нач. 20 вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолётному. Восприняв от импрессионизма чистоту и звучность цвета, постимпрессионизм противопоставил ему поиски постоянных начал бытия, устойчивых материальных и духовных сущностей, обобщающих, синтетических живописных методов, повысил интерес к философским и символическим аспектам, к декоративно-стилизующим и формальным приёмам. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма.

Альбом “Постимпрессионисты” 

 

 

Поль Сезанн

Поль Сезанн  — французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма. Если импрессионисты искали бесчисленные варианты изменений, и временное, мгновенное в их работах заняло ведущее место, Сезанн искал вечное, то, что не подчиняется времени, и остаётся всегда таким же.

Сезанна не интересуют разные планы пространства. Он стягивает все планы в единое живописное поле, пытаясь выразить не множественность пространства, а его цельность и единственность. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. Сезанн часто использует обратную и сферическую перспективу, чтобы как бы заглянуть в пространство извне, откуда-то из другого измерения. В пейзажах Сезанна почти не встречаются абсолютно прямые линии: они то изгибаются, то имеют наклон.

 

 Ван Гог

Винсент Ван Гог— нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись 20 века. Его произведения, созданные в десятилетний период, поражают своим цветом.

Его можно считать самоучкой, т.к. учился живописи, копируя картины старых мастеров. В период жизни в Нидерландах Ван Г. писал картины о природе, труде и быте крестьян и рабочих, который он наблюдал вокруг. В жёлтой краске от нежно лимонной до интенсивно оранжевой Ван Гог видел некое светлое начало. Цвет солнца и созревшего хлеба в его понимании был цветом радости, солнечного тепла, человеческой доброты, благожелательности, любви и счастья — всего того, что в его разумении включалось в понятие “жизнь”. Противоположный по смыслу синий, от голубого до почти чёрно-свинцового — цвет печали, бесконечности, тоски. Поздние картины Ван Гога — арена столкновения именно этих двух красок.