Студия "Фантазер"
гимназии 22
Студия изобразительного искусства
гимназии 22
Регистрация
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.mbmacenko.ru/

Сегодня

Форум
Банк Интернет-портфолио учителей
Продленка
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика
Сообщество педагогов
Сейчас на сайте: 2
счетчик посещений

тетика - наука о прекрасном

  • Человек создал науку, занимающуюся изучением прекрасного в жизни и в искусстве. Прекрасное можно увидеть, почувствовать, проникнуться стремлением самому делать прекрасное для того, чтобы развить свои самые лучшие качества. Развитие человека с точки зрения эстетики предполагает наблюдение природы, ее красоты и совершенства, изучение законов прекрасного, совершенствование личности человека, развитие его способностей. Изучение эстетики и ее законов создает возможность позитивно относиться к людям и выстраивать свое будущее.
  • Далее

Этапы эстетического воспитания

  • Научить не спешить.
  • Развить представление о том, что искусство - индивидуальный способ общения с прекрасным.
  • Научить воспринимать прекрасное в группе, в классе.
  • Дать представление о том, что искусство развивает ум, индивидуальность, самостоятельность, а значит ответственность за свое поведение.
  • Развивать навыки поведения в группе, классе, индивидуально.
  • Научить понимать, что изучение прекрасного предполагает разумный и посильный труд.
  • Знакомить с лучшими произведениями искусства.

 

  • Далее

 

Избирательность эстетики

  • Избирательность - это направление мотивации человека на результат. Эстетическое развитие предполагает воспитание всесторонне развитой, социально мотивированной личности, способной к сознательному обучению, заинтересованной в получении знаний, опыта, в приобщении к общественно полезному труду, а не в приспособлении к меняющемуся потоку информации. Необходимо научить определять главные ориентиры, которые со временем становятся все прочнее. Один из таких ориентиров - это искусство, воплощающее все самое лучшее - индивидуальность, труд, успешность.

 

  • Далее

 

 

Эстетическое развитие

  • Эстетическое развитие предполагает систему формирования эстетических чувств и восприятие прекрасного посредством наблюдений за природой, изучения ее красоты, изучения биографий и творчества лучших представителей России, знакомства с образцами культуры и искусства.

Городская культура

Жизнь в городской среде упрощает или сводит к минимуму необходимые для человека понятия - воспитанность, сдержанность, избирательность. Приобщение к общей культуре и эстетике - это возможность развиваться, оставаясь внимательным к себе и к другим людям.

Эстетическое познание

Эстетическое познание - это способ понять культуру других людей, благотворно влиять на них. Необходимо дать представление о том, что не отдельные эпизоды важны для человека, а осознание того, что он существует во времени и в пространстве, в процессе реальных отношений в обществе.

Чем искусство отличается от реальности

Искусство изучает красивое в реальности. Искусство преобразует реальность в образ - субъективное отражение этой реальности. С помощью искусства человек создает новую реальность - изображения, предметы, здания, музыку. При помощи искусства человек изучает свой мир и то, что вокруг него. При помощи искусства оживает все, что человек когда-то видел, чувствовал, создавал - вся история общества, пейзажи, конкретные люди, их стремления, понятия и образ жизни. Искусство не может существовать отдельно от человеческого общества.

  

                

  

               

  

              

   

                

Эстетика, наука и искусство

 
Искусство иногда кажется существующим отдельно от всего остального, "полезного" для развития человека, забавой, на которое нужно тратить время. Это происходит потому, что многие виды деятельности, которые предлагают школьнику, не демонстрируются как творческие. Основные изобразительные законы, на которых базируется творческая изобразительная деятельность: законы цветоведения, правила линейной и воздушной перспективы, правила художественного конструирования, основанные на единстве красоты и целесообразности, а также на объективных особенностях зрения человека, не противоречат точным наукам, требующим визуализации информации.                                  Далее:         
 

                                                                                                             

Вопросы единства этики, искусства и науки можно изучать по темам: 

  • Язык искусства. Зачем искусству изобразительные средства.
  • Почему изобразительные искусства называют пластическими. Для чего пластические искусства нужны человеку.

  • Икона, ее эстетическое значение и смысл.

  • Живопись, эстетический смысл и художественные средства.

  • Графика, эстетический смысл и художественные средства.

  • Скульптура, эстетический смысл и художественные средства.

  • Декоративное искусство, эстетический смысл и художественные средства.

  • Архитектура, эстетический смысл и эмоциональное значимость.

  • Дизайн, эстетический смысл и эмоциональная значимость.

  • Почему искусство не существует отдельно от общества.   Далее:       

Искать в «Наука о прекрасном»
Загрузка...

Записи не найдены

Искать в «Эстетическое воспитание»
Загрузка...

Записи не найдены

Искать в «Избирательность эстетики»
Загрузка...

Записи не найдены

Искать в «Эстетика и искусство»
Загрузка...

Записи не найдены


Литература и изобразительное искусство


Л. Н. Толстой

Л. Н. Толстой получил признание благодаря автобиографической трилогии “Детство”, “Отрочество”, “Юность”.

Глава 15 “Детство”

Альбом с картинами

Счастливая, счастливая невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней. Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений.

Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайны столом, на своем высоком креслице; уже поздно, давно выпил свою чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь. И как не слушать? Maman говорит с кем-нибудь, и звуки ее голоса так сладки, так приветливы.

Ф. П. Толстой “Семейный портрет”

                               


В. Г. Короленко

В. Г. Короленко был редактором публицистического журнала. Его повесть “Дети подземелья" рассказывает о дружбе.

Глава 4 “Дети подземелья”

Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка… Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами… сзади мальчика показалось ...личико, обрамленное белокурыми волосами и сверкавшее на меня детскими любопытными глазами.

                 


А. П. Чехов

А. П. Чехов известен рассказами на тему “Маленький человек”.

“Толстый и тонкий”

На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий. Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились как спелые вишни… Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемонанами, узлами и картонками… Из-за его спины выглядывала худенькая женщина с длинным подбородком – его жена, и высокий гимназист с прищуренным глазом – его сын.