Студия "Фантазер"
гимназии 22
Студия изобразительного искусства
гимназии 22
Регистрация
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.mbmacenko.ru/

Сегодня

Форум
Банк Интернет-портфолио учителей
Продленка
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика
Сообщество педагогов
Сейчас на сайте: 5
счетчик посещений

Духовно-нравственное воспитание


изображение
Особая роль искусства в духовно-нравственном воспитании  заключается в его способности приблизить к ребенку весь мир переживаний, нравственных ценностей и поступков. В процессе изучения изобразительного искусства формируется личность ребенка, ребенок создает образ мира и учится выстраивать свою жизнь в этом мире, в соответствии с внутренним естественным нравственным законом.
 Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Талантливое художественное произведение побуждает нас думать, анализировать жизнь, строить догадки, что-то представлять, воображать, искать отзвук своим чувствам, переживанию, настроению, проникать в замысел автора, в мир его чувств, мыслей.
Духовно-нравственное развитие ребенка – это формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте, бескорыстности и культурной полноценности в восприятии мира. Дети изучают вечные темы искусства  «Материнство», «Мудрость старости», «Сопереживание».
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, культуры отношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, зоркости души ребенка.
Духовная роль программы определяется также воспитанием гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.  
Рисунки учащихся на тему «Моя страна – Россия»

 

 Агафонова Настя

Руденко Полина

 Подгорная Маша

 

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности должна служить источником развития образного мышления. Произведения, создаваемые юными художниками, основываются на принципах свободного выбора материала и композиции, на личном опыте учащихся, фантазии - способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ. В своих картинах ученики выражают свое духовно-нравственное отношение к реальности. 
Метод единства восприятия и созидания
основывается на постоянном совершенствовании навыков изобразительной деятельности. Познавая, подросток должен чувствовать себя счастливым человеком, переживать полноту творческих сил. Это возможно, если сфера познания включает в себя все прекрасное.

 


Рисунки на тему

"Леса учат человека понимать прекрасное"


Воспитывающая роль искусства