Студия "Фантазер"
гимназии 22
Студия изобразительного искусства
гимназии 22
Регистрация
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.mbmacenko.ru/

Сегодня

Форум
Банк Интернет-портфолио учителей
Продленка
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика
Сообщество педагогов
Сейчас на сайте: 4
счетчик посещений

 О дополнительном образовании есть замечательные слова: «Дополнительное образование-это путь к самому себе через страну знаний, мир красоты, игры, фантазии и творчества». Под «дополнительным образованием понимается мотивированное образование, которое получает личность сверх основного образования, позволяющее ей реализовывать устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально раскрыть себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. В настоящее время доп.образование рассматривается как одно из приоритетных направлений образовательной политики. В этой связи разрабатываются нормативно-правовые документы, среди которых - федеральные законы, указы Президента РФ, акты Правительства РФ, приказы Минобрнауки России, федеральные целевые программы, Концепция развития дополнительного образования детей. О ней сейчас пойдет речь. Основной целью разработки концепции является расширение возможностей доп.образования для всестороннего развития, социальной адаптации и самореализации подрастающего поколения.
В качестве приоритетных ориентиров совершенствования системы дополнительного образования выступают приоритеты:

Ориентация на приоритет развития подразумевает создание необходимых условий для развития личности воспитанника; педагога, а также педагогической системы; образовательных комплексов и учреждений дополнительного образования в целом. Основной смысл педагогического процесса – развитие личности воспитанника.

Ориентация на приоритет нравственности. Реализация этого приоритета предполагает формирование нравственно-ценностных ориентаций личности, развитие ее нравственно-творческого отношения к действительности является доминантой реализуемых программ, всей жизнедеятельности воспитанников, педагогов, образовательной среды.

Ориентация на приоритет творчества означает, что творчество рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий ее вхождение в мир культуры, и формирование способа существования в современном мире. Для реализации этого приоритета создается атмосфера, стимулирующая всех субъектов образовательного процесса к творчеству.

Ориентация на приоритет культуры означает формирование общей культуры, развитие способности личности к постижению эстетических ценностей, к эстетическому воспитанию и переживанию, к творчеству по законам красоты, к созданию эстетических ценностей в искусстве и вне его, в сфере познавательной и трудовой деятельности, быту, спорте, поступках и поведении, человеческих взаимоотношениях. Результатом данной ориентации являются эстетическо-ценностные и эстетическо-творческие возможности воспитанников.

Ориентация на приоритет открытости – это внутреннее раскрепощение дополнительного образования, субъектов образовательного процесса.

Ориентация на приоритет свободного выбора и ответственности представляет воспитаннику и педагогу возможность выбора образовательного маршрута (программы) содержания, методики, опыта, темпов, сложности и т. д. для удовлетворения своих интересов, потребностей, развития способностей, творческой самореализации.

Ориентация на приоритет социализации предполагает создание необходимых условий для адаптации детей, подростков, молодежи к жизни в современном обществе и в условиях ценностей, норм, установок и образов поведения, присущих российскому и мировому обществу.

  • – развития;
  •  
  • – нравственности;
  •  
  • – творчества;
  •  
  • – культуры;
  •  
  • – открытости;
  •  
  • – свободного выбора и ответственности;
  •  
  • – социализации.

  

  

  
   
Искать в «Новости сайта»
Загрузка...

Записи не найдены